Существует ли этика у агентов? — этика существует, как и в других профессиях, оказывающих услуги клиентам.
Существует еще и конкуренция на рынке риэлторских услуг, которая бывает очень даже неприличной . Это может проявляться в спорах между агентами в присутствии клиентов или утаивание информации от коллеги, увод клиента у другого агента, воровство информации.
Часто можно услышать в общественных местах, например в очереди у нотариуса, громкие разговоры агентов между собой на предмет, кому клиент раньше позвонил, кто раньше клиенту объект показал. Не просто споры бывают, но и настоящие проклятия в адрес друг друга.
Случается, что и в интернете агенты воруют друг у друга информацию, уводят объекты, переманивают клиентов, очерняют конкурента самыми разными словами.
Впечатление только одно – неприятно, некрасиво и непорядочно. Прежде всего, страдает имидж самого такого крикуна и собеседника, ну и престиж профессии в этот момент висит на нуле. Он, этот самый престиж, и так довольно невысокий, иногда очень трудно с клиентом работать и отвечать, что не все агенты так себя ведут, очень много нормальных людей, хороших специалистов.
Кстати, я заметила, что профессионалы так себя не ведут, у них просто нет времени этим заниматься, у них работы много.
Если бы все агенты соблюдали элементарные нормы профессиональной этики, престиж профессии был бы на высоком уровне.
0be4238f25333131c07972bfb13
Хотя бы вот эти:
• Агент не должен вступать в открытый конфликт с клиентами и коллегами, можно спорить, не применяя грубых методов;
• Агент не должен нарушать общепринятые нормы морали и общественного поведения;
• Агент не должен утаивать от клиента любую информацию по объекту недвижимости или по сделке с участием клиента;
• Агент не имеет право отказывать в своих услугах по религиозным, национальным признакам;
• Агент должен работать в интересах своего клиента, с которым у него заключен договор;
• Агент не должен скрывать от клиента размер своих комиссионных;
• Агент не имеет право пользоваться нездоровьем клиента или его некомпетентностью в свою пользу для получения материальной прибыли;
• Агент должен письменно оговаривать все условия по сделке в договоре, не вводя в заблуждение клиента и четко их выполнять;
• Агент не должен допускать неправду, искажение информации, необъективность в своих высказываниях о конкурентах;
• Агент должен улаживать конфликты путем переговоров или только законным способом через суд;
• Агент обязан четко выполнять взятые на себя обязательства, постоянно повышать свою квалификацию, повышать свой образовательный уровень.
• Агент должен хорошо выглядеть, быть опрятным.
Клиентов привлекает компетентность, грамотность, умение квалифицированно проконсультировать своего клиента, ответить на все вопросы. Понятность и защищенность привлекает к вам ваших клиентов.

 

Did you enjoy this article?